О РАТНОМ ДЕЛЕ
1. Безопасность
На данной игре мастерами сознательно не вводятся формальные критерии допуска/недопуска оружия: как показывает практика, стоит это сделать, как определённая категория лиц, в народе именуемых «манчкинами», начинает искать в правилах лазейки.
Поэтому исходите из здравого смысла, императива Канта и будьте морально готовы к тому, что мастера могут захотеть опробовать Ваше оружие прямо на Вас. Также имейте в виду, что Ваше оружие (кстати, в том числе и щиты) вполне может быть не допущено, даже несмотря на дружеские отношения с мастером. Так что наш Вам совет: лучше найдите нас и проведите оружие через допуск заранее.
Также стоит иметь в виду, что вряд ли пройдут допуск:
- зазубренные дюралевые клинки;
- расщеплённые клинки из текстолита и дерева;
- стальные клинки, топоры и т.д.;
- дюралевые топоры, шестопёры;
- металлические/окованные металлом щиты;
- стрелы и болты, которые могут вызвать хотя бы малейшее сомнение в их безопасности.
Допущенное оружие маркируется цветными наклейками, так что недопущенное оружие сразу будет видно. Также см. Правила по экономике, П.2.
2. Эстетика
Возможно, кому-то удастся убедить нас, что орки – существа дикие и грубые, а посему и оружие у них такое же. Но вряд ли.
Так что мы настоятельно рекомендуем перед игрой выровнять кромки оружия, по необходимости подкрасить его серебрянкой и тщательно замаскировать элементы крепежа. Не стоит забывать и о соответствии оружия выбранной роли: крестьянин с двуручным мечом – это уже не крестьянин, а ландскнехт какой-то.
Особо режущие глаз предметы мы всё же не допустим. 3. Как обижать ближнего
Удар в незащищённую доспехом часть тела однозначно выводит человека из боя. Свою дальнейшую судьбу можно узнать у лекаря – до его появления Вы либо лежите на месте, осознавая всю тяжесть своего ранения, либо признаёте себя мёртвым со всеми вытекающими.
Сильный, однозначно почувствованный удар в защищённую часть тела также выводит человека из боя с аналогичными последствиями. Если человек после Вашего удара не хочет отдохнуть – значит, Ваш удар не был достаточно убедительным. Только не переусердствуйте!
Попадание болта или стрелы выводит человека из боя вне зависимости от наличия на нём доспеха при условии, что попал сей предмет именно наконечником, а не, скажем, под углом, плашмя или вообще оперением.
Рукопашный бой допустим только в ситуации, когда было явно или неявно выражено согласие обеих сторон (например, участие в заявительном порядке в кулачных боях) – нам очень не хочется среди ночи возить Вас в больницу. Результаты таких боёв каждый участник определяет для себя сам, в соответствии со здравым смыслом.
Дабы не было споров: не надо кричать друг другу «ложись!» – при необходимости это сделает мастер или игротехник.
4. А вот этого делать не стоит
Решительно нельзя бить людей в пах, по шее, в лицо, а также по незащищённой голове. Это нехорошо! Впрочем, равно как и бить щитом человека без доспеха.
Очень не хотелось бы узнать, что имели место удары в незащищённые суставы, как-то: кисти рук, локти, колени, голеностоп.
5. А ночью?
А ночью всё так же, как и днём, только нельзя стрелять и драться без шлема.
6. А как же «споткнулся, упал на нож… и так 20 раз»?
По здравому смыслу. Например, человек с проколотым лёгким вполне имеет шансы выжить, но вот кричать или сопротивляться – вряд ли. А уж с перерезанным горлом…
Зато очень проблемно отправить в нокаут личность в шлеме – не просто так для этого даже специальное слово придумали, «ошеломить».
Что касается ядов и т.д. – это к лекарям. Отметим лишь, что делать всякие пакости желательно в присутствии мастера или игротеха.
7. А что со стенами, рвами и прочими частоколами?
А очень просто: 100% real drive. И люди, и орки пришли сюда совсем недавно, а потому что успели построить – за тем и обороняются. Есть у вас одна стена – значит, это одна стена. Построили башню – супер, просто молодцы! Никаких «виртуальных стен» нет и не будет!
При этом, однако, следует помнить и о безопасности осаждающих: засеки и иные конструкции должны строиться так, чтобы не рассыпаться при их форсировании, не быть причиной травм и т.д. За безопасностью означенных укреплений следит командный игротехник, и его слово в данном случае – закон.
|