О ПРИРОДЕ БОГАТСТВА НАРОДОВ
1. Способ и продукт производства
В игре используется т.н. «столбовая» модель организации игровой экономики. Как это работает:
А) На старте игры каждая команда имеет определённое количество (чаще всего – два, но возможны варианты в зависимости от размеров команды) подвластных её «поселений», моделируемых размещением на её территории маркированных мастерами столбов.
Б) Каждый экономический цикл (т.е. 2 раза за световой день) «поселение» выращивает, в среднем, 3 единицы («мешка») еды, каковая может отчуждаться любой своевременно прибывшей военной силой. Так что охрана границ – дело не просто достойное, но жизненно необходимое. При этом, по причине отсутствия гужевого и иного транспорта, полагается, что один человек может нести только один мешок. Исключение – сплав по воде на плоту.
Также, при благоприятных условиях (высокая урожайность, отсутствие войн и разбоя), население ряда поселений может расти. В этом случае оно приносит одну и - иногда - даже две "рекрутских единицы" в цикл (изображаются маленьким металлическим тарчем), которые могут быть использованы для
досрочного возращения ("рекрутирования") человека в команду из Страны мёртвых, а также быть предметом торговли (если, конечно, именно ваше племя не отвергло замечательную традицию рабства). "Рекрутские единицы" можно посить с собой в любых количествах.
В) В случае, если с «поселения» постоянно собирают дань различные силы («переходит из рук в руки»), его урожайность и рождаемость могут (и будут) падать. Аналогично при снижении налогов (об этом следует сообщит мастерам заранее) в предыдущем периоде в следующем урожайность может возрастать. Также есть мнение, что на урожаи/рождаемость влияет (не)религиозность команды.
Г) «Поселение» может подвергнуться нападению (столб повален – «жители ушли в леса»; такое «поселение», разумеется, доходов не приносит; впрочем, чтобы «жители вернулись», достаточно восстановить его на своём месте) и даже быть полностью уничтожено (столб порублен на несколько кусков). Соответственно, поселение можно восстановить и даже построить новое (для этого команда приглашает мастера; по уплате 5 мешков еды – «стоимости строительства» – им устанавливается новый столб).
К слову, никто при этом не мешает игрокам параллельно смоделировать внутри команды мелкоремесленное производство (кузницу, гончарный круг, ткачество…). Если это будет сделано «без халявы» – командный игротехник обязательно Вас вознаградит.
2. О военных трофеях
Вполне логично, что победитель получает не только земли и женщин :) побеждённого, но также и оружие павших. Однако, дабы не доставлять друг другу неудобств, в данной игре отчуждается не само оружие, а с него снимаются чипы допуска, каковые далее могут сохраняться вождями для нужд племени либо обмениваться у торговцев (см. П.3) на необходимые товары.
3. О торгашах, барыгах и прочих честных людях
Как говорится, «You run your mouth and I run my business, brother!» А именно:
Люди |
Орки |
Гильдия торговцев Города регулярно снаряжает караваны, которые возят в дальние земли редкие товары, скупая на местах излишки производства. Поскольку у Гильдии фактическая монополия на поставки вин, сладостей и т.п., их караваны не слишком сильно охраняются: стоит где-то пропасть каравану, как на данный регион без выяснения обстоятельств налагается эмбарго. Хотите торговать – обеспечивайте безопасность дорог сами! И, следует признать, это работает.
В том числе у караванщиков можно купить изготовленные в городе прекрасные образцы [для непонятливых: чипы] оружия, а также предметы роскоши.
|
На краю болот живут племена, получившие название «гоблины». Не отличаясь большой физической силой, они обеспечили своё существование, открыв секрет приготовления «дикого зелья» (лет через 500 секрет получит название «перегонный куб»). Поскольку гоблины отличаются очень сильными родственными связями (родственниками у них считают где-то до восьмого колена), ссориться с ними орки не рискуют: с монополией на убойное «зелье» не шутят – так можно и трезвым остаться!
Гоблины с удовольствием ведут дела с орками, при этом, однако, нещадно торгуясь за каждую мелочь.
|
|